Сергей Когогин рассказал о борьбе с контрафактом
В Москве состоялось заседание Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, в котором принял участие генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. Тема встречи – «Борьба с контрафактом. Существующие и перспективные механизмы государственного и корпоративного противодействия».
Участниками обсуждения также стали начальник управления по взаимодействию с федеральными органами власти и отраслевыми организациями АО «АВТОВАЗ» Александр Виноградов, заместитель исполнительного директора НП «ОАР» Алексей Сереженкин, Академик РАН, заведующий кафедрой «Автомобили и тракторы» РГАУ им. К. Э. Тимирязева Отарий Дидманидзе, генеральный директор АО «Бецема» Сергей Трифонов, а также другие российские научные деятели и представители российских промышленных предприятий.
В своём вступительном слове Сергей Когогин подчеркнул актуальность темы. Согласно принятой в этом году Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации 2025, одной из актуальных задач в обеспечении защиты прав и свобод является снижение объёмов незаконного оборота промышленной продукции, создание цивилизованного рынка и, как следствие, развитие экономики. Учитывая, что Россия является активным участником ЕАЭС, документом предусматривается гармонизация отечественного законодательства в сфере борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции с законодательством других государств – членов союза. Незаконный ввоз, производство и оборот контрафактной и не соответствующей требованиям безопасности, установленным техническими регламентами ЕАЭС, автомобильной продукции способствует развитию недобросовестной конкуренции на рынке и наносит серьёзный ущерб экономике страны в целом, вводя в заблуждение потребителей относительно происхождения продукции, её качества, а также несёт высокий риск причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителей.
«Ёмкость рынка контрафактных автозапчастей в 2020 году составила не менее 27 млрд рублей, что составляет около 2,4 % от всего рынка. Однако в 2021 году эти цифры могут вырасти, ведь к экономии на контрафакте (до 30 % от стоимости) теперь прибавится дефицит автозапчастей и комплектующих на рынке. Но дело не только в желании потребителей сэкономить, 59 % автовладельцев признаются, что не могут отличить оригинальную деталь от аналога», – привёл цифры и обозначил одну из проблем Сергей Когогин.
Он также остановился на некоторых положениях, которые имеют принципиальное значение при комплексной борьбе с незаконным оборотом продукции. В их числе – совершенствование системы маркировки товаров и расширение перечня товаров, подлежащих прослеживанию.
Также комиссия считает необходимым обеспечение защиты патентных прав на изобретения, промышленные образцы, полезные модели. «В настоящее время таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности только в отношении тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров. Перечень этих объектов интеллектуальной собственности требует доработки, целесообразно дополнить перечень иными объектами интеллектуальной собственности, например патентами. Однако во внимание до сегодняшнего дня указанные предложения не приняты, – обратил внимание руководитель компании. – Указанный пробел в правовом регулировании создаёт условия беспрепятственного ввоза товаров, изготовленных с нарушением патентных прав».
Одна из существующих проблем в рамках подтверждения качества – изготовление и использование поддельных сопроводительных документов, деклараций соответствия, сертификатов соответствия, протоколов испытаний промышленной продукции. Ужесточение наказания за реализацию и выпуск продукции без обязательного сертификата качества и изготовление поддельных сертификационных документов является одной из мер, которые требуют повышенного внимания.
«Масштабность проблемы контрафакта и комплексный характер незаконного оборота продукции требуют чёткого, скоординированного взаимодействия всех органов власти, участников рынка и потребителей, применения широкого перечня межгосударственных механизмов. Наша общая задача – остановить процесс формирования рынка незаконного оборота промышленной продукции и сопутствующих услуг», – подвёл итог Сергей Когогин.
Следующая новость: Сергей Когогин поздравил камазовцев с Новым годом и сообщил о премии.
- 4320Я-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 46 зуб) i=6,7.
- 5557Я2-3405012-10
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ с усиленными пальцами)
- 5557 5557-2304080
- цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D16мм)
Колодка стояночного тормоза — это компонент тормозной системы автомобиля, который используется для ф
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах